@ARTICLE{26543118_26554906_2006, author = {А. Ф. Филиппов}, keywords = {, гуманитарное образованиекультурная самоидентификация}, title = {Апория гуманитарного образования}, journal = {Вопросы образования}, year = {2006}, month = {1}, number = {4}, pages = {53-62}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2006--4/26554906.html}, publisher = {}, abstract = {Положение гуманитарного образования в современном обществе противоречиво. В прошлом оно было предназначено для подготовки высшей бюрократии. В наши дни оно используется как язык культурной самоидентификации высшего слоя, как способ внедрения господствующей идеологии. Говорят также и о его полезности для формирования успешных жизненных стратегий. Но образование в первую очередь - это ценность сама по себе, а университет - тот единственный институт, который прямо предназначен сохранять и развивать образование как ценность. Но сохраниться в этом качестве он может, только если в нем будут искать ответы на ключевые смысловые вопросы.}, annote = {Положение гуманитарного образования в современном обществе противоречиво. В прошлом оно было предназначено для подготовки высшей бюрократии. В наши дни оно используется как язык культурной самоидентификации высшего слоя, как способ внедрения господствующей идеологии. Говорят также и о его полезности для формирования успешных жизненных стратегий. Но образование в первую очередь - это ценность сама по себе, а университет - тот единственный институт, который прямо предназначен сохранять и развивать образование как ценность. Но сохраниться в этом качестве он может, только если в нем будут искать ответы на ключевые смысловые вопросы.} }